27.01.2024 14:40
Мероприятия.
Просмотров всего: 19852; сегодня: 2.

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

25 января 2024 года в Исполнительном комитете СНГ в г. Москве состоялось второе очередное заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованное Ассоциацией «Деловой Центр экономического развития СНГ», Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств–участников СНГ.

В работе заседания приняли участие представители отраслевого бизнеса, органов исполнительной власти, международных объединений, экспертного сообщества, Генеральный секретарь Международного Координационного Совета по трансъевразийским перевозкам Бессонов Г.И., Председатель Межправительственного совета дорожников, руководитель Секретариата совета Каримов Б.Б., заместитель Председателя Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Шебаршина Н.Г., заместитель Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств–участников Содружества Никитин О.А.

В работе Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств приняли участие и выступили представители Межрегиональной Общественной Организации «Московская Ассоциация Предпринимателей» и Ассоциации «Афанасий Никитин» (ААН) - Поденок А.Е., Президент МОО МАП и Председатель правления ААН, Кириллова А. Г., Ученый секретарь Научно-технического совета ААН, генеральный директор АНО «Евразийская Агрологистика», Иванов А.И., руководитель комитета по логистике ААН, Гоц И.Г., Управляющий директор ААН, Потапенко Д.В., Президент ААН.

С приветствием к участникам обратился заместитель Генерального секретаря Содружества Независимых Государств Ильхом Нематов.

В своем выступлении Ильхом Нематов отметил, что сотрудничество в транспортной сфере остается основой развития экономики и углубления интеграционных процессов в СНГ. Вопросы формирования эффективной интегрированной транспортной системы на пространстве СНГ находятся под постоянным вниманием высших органов Содружества. Подтверждением этому является одобренный на 100-м заседании Экономического совета СНГ План действий по оптимизации инфраструктуры и развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств – участников СНГ, на период до 2030 года. Подводя итоги своего выступления, Ильхом Нематов выразил уверенность в том, что взаимодействие в формате данного диалога будет способствовать развитию сотрудничества в сфере транспорта и проработке вопросов дальнейшего укрепления интеграционных процессов на пространстве Содружества.

Суть интеграции – в конкретных проектах, подчеркивает председатель координационного совета Финансово-банковского совета СНГ Казаков А.Б. И здесь большое поле деятельности обещает развитие МТК «Север – Юг», которое может охватить немалое число направлений.

Проект актуален. Он начат в 1999 году, напомнил А. Казаков, в 2002 году ратифицировано международное соглашение, но активизация работы произошла только в последние годы. Сегодня по этому коридору идет примерно 15 млн т в год, потенциал – 100 млн т и выше.

Особо ценно, что в ходе встречи прозвучало мнение, что необходимо задуматься о создании международного консорциума по транспортным коридорам и логистике, - которое в своем выступлении предложил Советник генерального секретаря СНГ, председатель Координационного совета финансово-банковского Совета СНГ, председатель Координационного совета Делового центра экономического развития СНГ Казаков А.Б.

По словам генерального директора ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ» Ганина В.В., заинтересованность в данном коридоре проявляют Беларусь, Россия, Казахстан. «Ситуация, которая задалась сейчас в Красном море, диктует к увеличению производительности работы по этому коридору», – сказал Ганин В.В.

Поденок А.Е. в своем выступлении отметил важность участия в выработке стратегии и тактики развития МТК «Север-Юг» экспертного сообщества, обратил внимание аудитории на необходимость вовлечения во взаимодействие с государством и бизнесом стран-участниц общественных организаций и объединений предпринимателей, подчеркнул критичность для успеха проектов междисциплинарного и межотраслевого подхода как в их разработке, так и в их реализации.

Управляющая дирекция интеграционного проекта «Евразийский Агроэкспресс» доложила на совещании о рабочих инфраструктурных и сетевых решениях по ускоренной логистике в рамках масштабирования проекта «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты коридора «Север-Юг».

Кириллова А.Г. отметила, что на текущем этапе остро встаёт вопрос по организации трансграничных сервисов и бесшовного прохождения товаров, что особенно актуально для грузов агропромышленного комплекса.

Управляющая дирекция интеграционного проекта «Евразийский Агроэкспресс» доложила на совещании о рабочих инфраструктурных и сетевых решениях по ускоренной логистике в рамках масштабирования проекта «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты коридора. В рамках развития объектов транспортной и логистической инфраструктуры по трассе МТК «Север-Юг» необходимо предусмотреть создание консолидирующих центров и агрохабов для перевозки агропромышленных грузов в страны СНГ и в обратном направлении.

Иванов А.И. в своем выступлении обратил внимание участников на существенность критериев экономической эффективности и коммерческой привлекательности для субъектов хозяйствования все участников бизнес-процессов планируемых инфраструктурных решений и начинаний на маршрутах МТК «Север-Юг».

«Создана рабочая группа, в которой участвуют как заинтересованные министерства, так и коммерческие структуры. 1 ноября 2023 года подписан меморандум по развитию указанного направления», – сообщил зампред дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Никитин О.А. Он уточнил, что в Совет вошли представители Ирана и Афганистана, которые заинтересованы в освоении грузопотока по МТК. Пока что постепенно осваиваются перевозки по восточному маршруту коридора Север – Юг. В направлении Россия – Казахстан – Туркменистан планируется выйти на частоту отправок контейнерных маршрутов в 3–4 поезда ежемесячно, проинформировал Никитин О.А.

Однако сегодня достаточно сложно взаимодействовать с туркменской стороной, рассказала зампред исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Шебаршина Н.Г. «Они вышли к нам с предложением о том, чтобы создать хаб на базе порта Туркменбаши. Но все заканчивается только декорациями, а прямого контакта не удается никак получить», – посетовала Шебаршина Н.Г. выразив надежду, что это все же временные трудности. Несмотря на то, что Туркменистан называют закрытой страной, с ней необходимо развивать сотрудничество в плане транспорта, убежден председатель Межправительственного совета дорожников Каримов Б.Б.

Так же, в рамках состоявшегося заседания, участники обсудили вопросы продвижения передовых решений в транспортно-логистической и таможенных сферах, развития МТК «Север – Юг», вопросов расширения товарных потоков по маршруту, устранение барьеров на пути движения по МТК, а также совершенствование инфраструктуры водных, железнодорожных и автомобильных путей.


Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ


Ньюсмейкер: МОО "Московская ассоциация предпринимателей" — 406 публикаций
Сайт: www.moomap.ru
Поделиться:

Группа: Московская ассоциация предпринимателей (483)

Интересно:

В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...