08.04.2022 12:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 50825; сегодня: 1.

Международный форум «Евразия – 2022»: день второй

Международный форум «Евразия – 2022»: день второй

В Челябинске прошел второй день Международного научного культурно-образовательного форума «Евразия – 2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации». Форум посвящен проблемам развития сотрудничества в области образования, культуры, науки и технологий, формирования единого социально-гуманитарного и цифрового пространства Евразии. Он объединил около 6000 участников из 22 стран, среди них представители из 30 регионов России.

Второй день мероприятия работали 14 секций на базе крупнейших вузов Челябинска и Челябинской области. В Южно-Уральском государственном университете функционируют сразу три тематические площадки.

Тему «Цифровая трансформация медиасистем и коммуникаций. Глобальный контекст» обсуждали на первой площадке. Открыл пленарное заседание Ваннес Херман, доктор общественных наук, профессор Антверпенского университета. В докладе о виртуальной реальности профессор рассказал, о том, насколько развита сейчас эта технология, в каких сферах она применяется и какие перспективы открывает. Это целые вселенные, которые человек может создать, чтобы жить там, в созданном им мире. Существует и так называемая дополненная реальность, когда человек присутствует в объективной реальности, но она содержит в себе некоторые виртуальные объекты. Эта технология уже широко применяется в журналистике, образовании, искусстве, инженерии и медицине.

Работа на площадке включает в себя 6 секций: «Актуальные практики цифровой коммуникации и трансформации медиаповедения», «Цифровые технологии в решении экологических проблем», «Актуальные гендерные проблемы современного российского общества в условиях цифровизации и глобализации», «Потенциал диалога на геополитическом пространстве Европы и Азии» «Формирование имиджа предприятия в пространстве Евразии» и «Проблемы правового регулирования процессов цифровизации в государстве и обществе».

«Методики обучения меняются. Молодые кадры нового поколения нужно обучать несколько иначе. Сегодня существует проблема ухода аудитории в видеостриминг. Традиционные и новые медиа, традиционные СМИ и новые СМИ находятся в дисбалансе. Я точно знаю, что, например, традиционные издания, такие как Коммерсант, Новая газета и другие погружаются в онлайн. И поэтому тенденции развития будущего важны. Это очень интересная проблематика. Здесь медиа — они могут сыграть колоссальную роль, рассказывая населению какие процессы их ожидают. Но прежде всего медийным работникам нужно самим разбираться в проблематке для большего погружения в тему», — сказала Светлана Уразова, доцент Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова.

Вторая площадка Южно-Уральского государственного университета объединила ученых историков и археологов из разных городов России и других государств. Эксперты исторического сообщества рассматривают коммуникативные пространства Евразии в исторической ретроспективе. Внутри площадки организовано 5 тематических секций, где обсуждались проблемы миграции и кросс-культурного взаимодействия от древности до наших дней, культурно-исторические и локально-исторические аспекты коммуникации, акторы и медиаторы процесса коммуникации. Работа секций проходит в смешанном формате, часть докладов по вопросам миграции и культурных столкновений, миграционных процессов в социокультурном контексте представлена дистанционно.

«На пленарном заседании выступил заместитель генерального директора Государственного музея Востока, профессор, доктор исторических наук Илья Зайцев. Он рассказал о том, как определенные символы власти мигрируют по евразийскому пространству от одного государства к другому. Так, символы, которые были изобретены в Османской империи, использовались позднее русскими царями. Другой докладчик, доктор исторических наук, профессор Оренбургского государственного педагогического университета Сергей Любичанковский, затронул теоретические вопросы межкультурной коммуникации и истории Российской империи, говоря о колониализме и процессах аккультурации. Это были очень эмпирически и теоретически насыщенные доклады, которые нашли отклик у аудитории», — рассказала доктор исторических наук, заведующий кафедрой «Отечественная и зарубежная история» Ольга Никонова.

Прозвучали доклады, сделанные на основе исследований археологического материала. В этой части выступили ученые из Казахстана, были затронуты темы украшений и их символики, военный транспорт. Синташтинская колесница, самая древняя из известных на сегодняшний день в мировой истории, стала символом перемещения не только в пространстве, но и во времени.

«Тема форума крайне актуальна – это культура и наука в эпоху глобализации и цифровизации. Мир стоит на переломе, сейчас очень важно обсудить новые тенденции, отследить, как мир будет меняться. Результатом нашей работы на форуме могут стать новые рекомендации, методологии и подходы для преподавателей вузов, особенно такой дисциплины, как история. Я занимаюсь изучением ислама, оцифровкой исламских рукописей. Мне представляется эта тема очень важной в условиях, в которых мы все существуем сейчас. Это касается не только нашей страны, но и континента в целом», — подчеркнул профессор, заместитель директора Государственного музея Востока Илья Зайцев.

Для участников форума организованы две интересные экскурсии в уникальном для нашего региона музее «Народы и технологии Урала». Юлия Васина, директор музея, познакомила гостей с новой экспозицией, посвященной истории зеркала.

Об образовании и психологическом развитии человека в эпоху глобализации говорили на третьей площадке, работающей на базе Южно-Уральского государственного университета.

Что такое ИКТ-компетентность и зачем она нужна педагогу? Участники беседы заявляют, что информационно-коммуникативная компетентность для педагогов сегодня – это не то, чем преподаватель и учитель могут обладать, а то, чем просто обязаны владеть. В современных реалиях педагог должен уметь использовать различные информационные инструменты в своей деятельности.

До сих пор многие педагоги не готовы привносить цифровые технологии в свой педагогический процесс, а ученики и студенты жалуются на скучные уроки и занятия. Сегодня, говорит директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтынникова, педагог перестал быть уникальным хранителем тайной информации, любой школьник и студент могут легко найти любую информацию в интернете. Поэтому задача педагога – сделать свои занятия интересными, в том числе благодаря информационным технологиям.

О современных трендах цифровизации образования и новых компетенциях педагога говорил Роман Опарин, представляющий Московский государственный областной университет. Он привел примеры проектов, автором которых является. Например, «живые учебники». В учебнике по ботанике, к примеру, можно увидеть, как растут краснокнижные растения благодаря дополненной реальности.

«Прогуливаясь по ЮУрГУ, увидел, что у вас есть аудитория виртуальной дополненной реальности. Это очень здорово, так как это тренд современного образования, который в период пандемии получил новое развитие. Мы смогли проводить виртуальные лабораторные работы, например. – Цифровая трансформация предъявляет огромные требования к нашей с вами готовности принять эти изменения. Сложно в этой среде нам с вами, как педагогам, которые росли в другое время, сориентироваться вызовам нашего времени, когда наши студенты и школьники подчас более развиты и компетентны в новых технологиях, чем мы с вами. Но мы должны менять идеологию современного образования. Начать воспринимать новые технологии частью нашей жизни», – говорит Роман Опарин.

Важной темой для обсуждения стал тренд «образование через всю жизнь». О том, что человек должен постоянно учиться на протяжении всей своей жизни, говорила заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ Марина Потапова. Но здесь есть тонкий момент: предлагая программы дополнительного профессионального образования, необходимо узнать индивидуальные потребности конкретного слушателя.

«Мы создаем новую модель дополнительного профессионального образования, основываясь на системе аудита потребности и дефицита знаний. Для этого мы хотим создать магазин продаж, чтобы каждому человеку было легко и просто решить свой образовательный дефицит. Мы продолжаем делать пересборку программ дополнительного образования. Сегодня в ЮУрГУ их 700, но возможно только 600 из них являются актуальными. Поэтому пересборка программ и определение портфеля бестселлеров – важная задача», – подчеркивает Марина Потапова.

Работа площадки предполагала не только доклады и обсуждения. Так, сотрудник ЮУрГУ, директор открытого и дистанционного образования Александр Демин провел для участников форума воркшоп «Онлайн безzoomие» о том, как правильно перейти в дистант. Южно-Уральской государственный университет накопил большой опыт в плане дистанционного обучения, благодаря которому образовательные процессы не были затронуты в период пандемии.

По итогам трех дней работы будет принята декларация Международного форума. Знаковый документ подпишут в заключительный день форума, 8 апреля в Южно-Уральском государственном университете.

По материалам Южно-Уральского государственного университета (susu.ru).


Ваннес Херман, доктор общественных наук, профессор Антверпенского университета. Фото: пресс-служба ЮУрГУ
Ваннес Херман, доктор общественных наук, профессор Антверпенского университета. Фото: пресс-служба ЮУрГУ

Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ
Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ

Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ
Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ

Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ
Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ

Марина Потапова, заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ.  Фото: пресс-служба ЮУрГУ
Марина Потапова, заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ. Фото: пресс-служба ЮУрГУ

Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ
Участники форума «Евразия – 2022». Фото: пресс-служба ЮУрГУ


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...